Bitmap.Scanline для PixelFormat=pf1bit, pf8bit, pf24bit
Кто-то из Италии попросил меня пример использования pf1bit в изображениях (Bitmaps), я послал часто ответа из имеющихся заготовок, подумал, и добавил здесь другие детали для pf8bit и pf24bit.
Общее
Новое в Delphi 3 свойство scanline допускает быстрый доступ к отдельным пикселям, но необходимо указать с каким Bitmap.PixelFormat вы работаете, прежде чем сможете иметь доступ к пикселям.
Возможные PixelFormats включают:
- pfDevice
- pf1bit
- pf4bit
- pf8bit
- pf15bit
- pf16bit
- pf24bit
- pf32bit
Для pf24bit-изображений необходимо определить:
CONST
PixelCountMax = 32768;
TYPE
pRGBArray = ^TRGBArray;
TRGBArray = ARRAY[0..PixelCountMax-1] OF TRGBTriple;
|
Примечание: TRGBTriple определен в модуле Windows.PAS.
Для того, чтобы к существующему 24-битному изображению иметь доступ как к изображению, созданному с разрешением 3 байта на пиксел, сделайте следующее:
...
VAR
i : INTEGER;
j : INTEGER;
RowOriginal : pRGBArray;
RowProcessed: pRGBArray;
BEGIN
IF OriginalBitmap.PixelFormat <> pf24bit
THEN RAISE EImageProcessingError.Create('GetImageSpace: ' +
'Изображение должно быть 24-х битным.');
{Шаг через каждую строчку изображения.}
FOR j := OriginalBitmap.Height-1 DOWNTO 0 DO
BEGIN
RowOriginal := pRGBArray(OriginalBitmap.Scanline[j]);
RowProcessed := pRGBArray(ProcessedBitmap.Scanline[j]);
FOR i := OriginalBitmap.Width-1 DOWNTO 0 DO
BEGIN
// Доступ к RGB-цветам отдельных пикселей должен осуществляться следующим образом: // RowProcessed[i].rgbtRed := RowOriginal[i].rgbtRed; // RowProcessed[i].rgbtGreen := RowOriginal[i].rgbtGreen; // RowProcessed[i].rgbtBlue := RowOriginal[i].rgbtBlue; END
END
...
|
pf8bit-изображения
Доступ к такому формату изображения легко получить, используя TByteArray (определен в SysUtils.PAS):
PByteArray = ^TByteArray;
TByteArray = array[0..32767] of Byte;
|
(Я думаю (но сам этого не пробовал), что вы сможете получить доступ к pf16bit-изображениям, используя следующие определения в SysUtils.PAS:
PWordArray = ^TWordArray;
TWordArray = array[0..16383] of Word;
|
)
Для того, чтобы обработать 8-битное (pf8bit) изображение, используйте конструктор подобный этому, который создает гистограмму изображения:
TYPE
THistogram = ARRAY[0..255] OF INTEGER;
...
VAR
Histogram: THistogram;
i : INTEGER;
j : INTEGER;
Row : pByteArray;
...
FOR i := Low(THistogram) TO High(THistogram) DO
Histogram[i] := 0;
IF Bitmap.PixelFormat = pf8bit
THEN BEGIN
FOR j := Bitmap.Height-1 DOWNTO 0 DO
BEGIN
Row := pByteArray(Bitmap.Scanline[j]);
FOR i := Bitmap.Width-1 DOWNTO 0 DO
BEGIN
INC (Histogram[Row[i]])
END
END
END
...
|
pf1bit-изображения
Доступ к pf8bit-изображениям осуществляется достаточно легко, с тех пор, как они стали использовать один байт на пиксель. Но вы можете сохранить много памяти, если вам необходим единственный бит на пиксель (как, например, с различными масками) в случае pf1bit-изображения.
Как и в случае с pf8bit-изображениями, используйте TByteArray для доступа к pf1bit-ным линиям чередования (Scanlines). Но для доступа к отдельным пикселям вам понадобиться работать с битами отдельного байта. Так, ширина линии чередования равна Bitmap.Width DIV 8 байт.
Нижеприведенный код показывает как можно создать шаблон 1-битного изображения: черный, белый, полоски, "g", "стрелка" и случайный -- опция "инвертировано" также доступна. (Надеюсь, технологию вы освоете без труда.)
Создайте форму с Image1: для TImage я использую одно изображение Image1 размером 256x256 и свойством Stretch := TRUE, чтобы отдельные пиксели было легко разглядеть. Кнопки Black, White и Stripes имеют свойство tags, c соответствующими значениями 0, 255, и 85 ($55 = 01010101 в двоичной системе исчисления), вызывающие при нажатии обработчик события ButtonStripesClick.
Кнопки "g" и "arrow" имеют собственные обработчики событий, позволяющие корректно распечатать тестовые изображения на принтере HP Laserjet.
"Random" случайным образом устанавливает биты в 1-битном изображении.
"Invert" меняет нули на единички и наоборот.
// Пример того, как использовать Bitmap.Scanline для PixelFormat=pf1Bit. // По просьбе Mino Ballone из Италии. // // Авторское право (C) 1997, Earl F. Glynn, Overland Park, KS. Все права защищены. // Может свободно использоваться для некоммерческих целей. unit ScreenSingleBit; interface uses Windows, Messages, SysUtils, Classes, Graphics, Controls, Forms, Dialogs,
StdCtrls, ExtCtrls;
type TForm1 = class(TForm)
Image1: TImage;
ButtonBlack: TButton;
ButtonWhite: TButton;
ButtonStripes: TButton;
ButtonG: TButton;
ButtonArrow: TButton;
ButtonRandom: TButton;
ButtonInvert: TButton;
procedure ButtonStripesClick(Sender: TObject);
procedure ButtonGClick(Sender: TObject);
procedure FormCreate(Sender: TObject);
procedure FormDestroy(Sender: TObject);
procedure ButtonRandomClick(Sender: TObject);
procedure ButtonInvertClick(Sender: TObject);
procedure ButtonArrowClick(Sender: TObject);
private
Bitmap: TBitmap;
{ Private declarations }
public
{ Public declarations }
end;
var Form1: TForm1;
implementation {$R *.DFM} CONST BitsPerPixel = 8;
procedure TForm1.ButtonStripesClick(Sender: TObject); VAR
i : INTEGER;
j : INTEGER;
Row : pByteArray;
Value : BYTE;
beginValue := (Sender AS TButton).Tag;
// Value = $00 = 00000000 в двоичном исчислении для черного// Value = $FF = 11111111 в двоичном исчислении для белого // Value = $55 = 01010101 в двоичном исчислении для черных и белых полос FOR j := 0 TO Bitmap.Height-1 DO
BEGIN
Row := pByteArray(Bitmap.Scanline[j]);
FOR i := 0 TO (Bitmap.Width DIV BitsPerPixel)-1 DO
BEGIN
Row[i] := Value
END
END;
Image1.Picture.Graphic := Bitmap
end;procedure TForm1.ButtonGClick(Sender: TObject); CONST
{Изображение "g" было адаптировано для печати на принтере
LaserJet IIP в соответствии с техническим руководством}G: ARRAY[0..31, 0..3] OF BYTE =
{ 0} ( ($00, $FC, $0F, $C0), {00000000 11111100 00001111 11000000}{ 1} ($07, $FF, $1F, $E0), {00000111 11111111 00011111 11100000} { 2} ($0F, $FF, $9F, $C0), {00001111 11111111 10011111 11000000} { 3} ($3F, $D7, $DE, $00), {00111111 11010111 11011110 00000000} { 4} ($3E, $01, $FE, $00), {00111110 00000001 11111110 00000000} { 5} ($7C, $00, $7E, $00), {01111100 00000000 01111110 00000000} { 6} ($78, $00, $7E, $00), {01111000 00000000 01111110 00000000} { 7} ($F0, $00, $3E, $00), {11110000 00000000 00111110 00000000} { 8} ($F0, $00, $3E, $00), {11110000 00000000 00111110 00000000} { 9} ($F0, $00, $1E, $00), {11110000 00000000 00011110 00000000} {10} ($F0, $00, $1E, $00), {11110000 00000000 00011110 00000000} {11} ($F0, $00, $1E, $00), {11110000 00000000 00011110 00000000} {12} ($F0, $00, $1E, $00), {11110000 00000000 00011110 00000000} {13} ($F0, $00, $3E, $00), {11110000 00000000 00111110 00000000} {14} ($78, $00, $3E, $00), {01111000 00000000 00111110 00000000} {15} ($78, $00, $3E, $00), {01111000 00000000 00111110 00000000} {16} ($78, $00, $7E, $00), {01111000 00000000 01111110 00000000} {17} ($3C, $00, $FE, $00), {00111100 00000000 11111110 00000000} {18} ($1F, $D7, $DE, $00), {00011111 11010111 11011110 00000000} {19} ($0F, $FF, $5E, $00), {00001111 11111111 10011110 00000000} {20} ($07, $FF, $1E, $00), {00000111 11111111 00011110 00000000} {21} ($00, $A8, $1E, $00), {00000000 10101000 00011110 00000000} {22} ($00, $00, $1E, $00), {00000000 00000000 00011110 00000000} {23} ($00, $00, $1E, $00), {00000000 00000000 00011110 00000000} {24} ($00, $00, $1E, $00), {00000000 00000000 00011110 00000000} {25} ($00, $00, $3E, $00), {00000000 00000000 00111110 00000000} {26} ($00, $00, $3C, $00), {00000000 00000000 00111100 00000000} {27} ($00, $00, $7C, $00), {00000000 00000000 01111100 00000000} {28} ($00, $01, $F8, $00), {00000000 00000001 11111000 00000000} {29} ($01, $FF, $F0, $00), {00000001 11111111 11110000 00000000} {30} ($03, $FF, $E0, $00), {00000011 11111111 11100000 00000000} {31} ($01, $FF, $80, $00)); {00000001 11111111 10000000 00000000} VAR
i : INTEGER;
j : INTEGER;
Row: pByteArray;
beginFOR j := 0 TO Bitmap.Height-1 DO
BEGIN
Row := pByteArray(Bitmap.Scanline[j]);
FOR i := 0 TO (Bitmap.Width DIV BitsPerPixel)-1 DO
BEGIN
Row[i] := G[j,i]
END
END;
Image1.Picture.Graphic := Bitmap
end;procedure TForm1.ButtonArrowClick(Sender: TObject); CONST
{Изображение "стрелка" было адаптировано для печати на принтере
LaserJet IIP в соответствии с техническим руководством}Arrow: ARRAY[0..31, 0..3] OF BYTE =
{ 0} ( ($00, $00, $80, $00), {00000000 00000000 10000000 00000000}{ 1} ($00, $00, $C0, $00), {00000000 00000000 11000000 00000000} { 2} ($00, $00, $E0, $00), {00000000 00000000 11100000 00000000} { 3} ($00, $00, $F0, $00), {00000000 00000000 11110000 00000000} { 4} ($00, $00, $F8, $00), {00000000 00000000 11111000 00000000} { 5} ($00, $00, $FC, $00), {00000000 00000000 11111100 00000000} { 6} ($00, $00, $FE, $00), {00000000 00000000 11111110 00000000} { 7} ($00, $00, $FF, $00), {00000000 00000000 11111111 00000000} { 8} ($00, $00, $FF, $80), {00000000 00000000 11111111 10000000} { 9} ($FF, $FF, $FF, $C0), {11111111 11111111 11111111 11000000} {10} ($FF, $FF, $FF, $E0), {11111111 11111111 11111111 11100000} {11} ($FF, $FF, $FF, $F0), {11111111 11111111 11111111 11110000} {12} ($FF, $FF, $FF, $F8), {11111111 11111111 11111111 11111000} {13} ($FF, $FF, $FF, $FC), {11111111 11111111 11111111 11111100} {14} ($FF, $FF, $FF, $FE), {11111111 11111111 11111111 11111110} {15} ($FF, $FF, $FF, $FF), {11111111 11111111 11111111 11111111} {16} ($FF, $FF, $FF, $FF), {11111111 11111111 11111111 11111111} {17} ($FF, $FF, $FF, $FE), {11111111 11111111 11111111 11111110} {18} ($FF, $FF, $FF, $FC), {11111111 11111111 11111111 11111100} {19} ($FF, $FF, $FF, $F8), {11111111 11111111 11111111 11111000} {20} ($FF, $FF, $FF, $F0), {11111111 11111111 11111111 11110000} {21} ($FF, $FF, $FF, $E0), {11111111 11111111 11111111 11100000} {22} ($FF, $FF, $FF, $C0), {11111111 11111111 11111111 11000000} {23} ($00, $00, $FF, $80), {00000000 00000000 11111111 10000000} {24} ($00, $00, $FF, $00), {00000000 00000000 11111111 00000000} {25} ($00, $00, $FE, $00), {00000000 00000000 11111110 00000000} {26} ($00, $00, $FC, $00), {00000000 00000000 11111100 00000000} {27} ($00, $00, $F8, $00), {00000000 00000000 11111000 00000000} {28} ($00, $00, $F0, $00), {00000000 00000000 11110000 00000000} {29} ($00, $00, $E0, $00), {00000000 00000000 11100000 00000000} {30} ($00, $00, $C0, $00), {00000000 00000000 11000000 00000000} {31} ($00, $00, $80, $00)); {00000000 00000000 10000000 00000000} VAR
i : INTEGER;
j : INTEGER;
Row: pByteArray;
beginFOR j := 0 TO Bitmap.Height-1 DO
BEGIN
Row := pByteArray(Bitmap.Scanline[j]);
FOR i := 0 TO (Bitmap.Width DIV BitsPerPixel)-1 DO
BEGIN
Row[i] := arrow[j,i]
END
END;
Image1.Picture.Graphic := Bitmap
end;procedure TForm1.FormCreate(Sender: TObject); begin Bitmap := TBitmap.Create;
WITH Bitmap DO
BEGIN
Width := 32;
Height := 32;
PixelFormat := pf1bit
END;
Image1.Picture.Graphic := Bitmap
end;procedure TForm1.FormDestroy(Sender: TObject); begin Bitmap.Free
end;procedure TForm1.ButtonRandomClick(Sender: TObject); VAR
i : INTEGER;
j : INTEGER;
Row: pByteArray;
beginFOR j := 0 TO Bitmap.Height-1 DO
BEGIN
Row := pByteArray(Bitmap.Scanline[j]);
FOR i := 0 TO (Bitmap.Width DIV BitsPerPixel)-1 DO
BEGIN
Row[i] := Random(256)
END
END;
Image1.Picture.Graphic := Bitmap
end;procedure TForm1.ButtonInvertClick(Sender: TObject); VAR
i : INTEGER;
j : INTEGER;
Row: pByteArray;
beginFOR j := 0 TO Bitmap.Height-1 DO
BEGIN Row := pByteArray(Bitmap.Scanline[j]);
FOR i := 0 TO (Bitmap.Width DIV BitsPerPixel)-1 DO
BEGIN
Row[i] := NOT Row[i]
END
END;
Image1.Picture.Graphic := Bitmap
end;end. |