Двоичный файл с набором изображений
Хорошо, вот пример. Я не могу сказать что это лучшее решение, но это работает. Я надеюсь данный совет побудит моих читателей придумать более мудрое решение, коротое я потом и опубликую.
Данный пример помещает вашу запись в объект. Хотя это и не было строго необходимым, я сконфигурировал алгоритм имеенно так, потому что рано или поздно вы это сделаете... В качестве средства для чтения и записи он использует потоки. Возможно вы уже использовали потоки, поэтому моя технология не будет для вас открытием. Одно из преимуществ использования потока в том, что для работы с графическими объектами -- bitmap, icon, metafile -- можно использовать методы SaveToStream и LoadFromStream.
У меня была проблема с использованием LoadFromStream, и она была похожей на вашу. При вызове Graphic.LoadFromStream, графика "оставляла" позицию потока с самом его конце, а не в конце записи. Другими словами, если графический объект первый раз записывал себя в поток, данные заканчивались в позиции 247. Но когда графический объект "читал себя", он не останавливался в позиции 247, а читал себя из всего потока. Поэтому мог быть прочитан только один объект.
Мое решение проблемы заключается в установке позиции, на которой действительно заканчивается запись. Затем, после того как графический объект прочтет себя из потока, я снова перемещаю позицию, готовля тем самым поток для чтения следующего объекта. Эти детали делают реализацию объекта чуть сложнее. Вот и вот, код смотрите ниже.
Кое-то еще: я сделал объект, способным обрабатывать иконки, метафайлы, а также простые изображения. Не знаю, понадобиться ли вам это, и может быть я выбрал не самое элегантное решение...
unit Unit2;
interface
uses Graphics, Classes;
type
TAlbumRec = class
private
FGraphic: TGraphic;
FDescription: string; { ...Просто пример поля }
FItemType: ShortInt; { ...Просто пример поля }
procedure SetGraphic( AGraphic: TGraphic );
public
constructor Create;
destructor Destroy; override;
procedure LoadFromStream( Stream: TStream );
procedure SaveToStream( Stream: TStream );
property Graphic: TGraphic read FGraphic write SetGraphic;
property Description: string read FDescription write FDescription;
property ItemType: ShortInt read FItemType write FItemType;
end;
implementation
constructor TAlbumRec.Create;
begin
inherited Create;
end;
destructor TAlbumRec.Destroy;
begin
FGraphic.Free;
inherited Destroy;
end;
procedure TAlbumRec.LoadFromStream( Stream: TStream );
var
GraphicTypeCode: Char;
EndPosition: LongInt;
begin
{ Считываем в потоке позицию где заканчивается запись... }
Stream.Read( EndPosition, SizeOf( EndPosition ));
{ Считываем в Delphi 1.0 строку... }
Stream.Read( FDescription[ 0 ], SizeOf( Byte ));
Stream.Read( FDescription[ 1 ], Byte( FDescription[ 0 ]));
{ Читаем целое... }
Stream.Read( FItemType, SizeOf( FItemType ));
{ Считываем код, сообщающий тип графического объекта, который необходимо создать... }
Stream.Read( GraphicTypeCode, SizeOf( GraphicTypeCode ));
{ Освобождаем текущий графический объект и пересоздаем его.. }
FGraphic.Free;
FGraphic := nil;
case GraphicTypeCode of
'B': FGraphic := TBitmap.Create;
'I': FGraphic := TIcon.Create;
'M': FGraphic := TMetafile.Create;
end;
{ Загружаем из потока графику... }
if FGraphic <> nil then
FGraphic.LoadFromStream( Stream );
{ Ищем в потоке конечную позицию для данной записи. Почему мы это делаем?
Я обнаружил это, когда графический объект читал себя из потока,
и при этом "оставлял" позицию потока с самом его конце, а не в конце записи.
Поэтому мог быть прочитан только один объект... }
Stream.Seek( EndPosition, 0 );
end;
procedure TAlbumRec.SaveToStream( Stream: TStream );
var
GraphicTypeCode: Char;
StartPosition,
EndPosition: LongInt;
begin
{ Запоминаем позицию потока для дальнейшей записи наших объектов... }
StartPosition := Stream.Position;
{ Здесь мы собираемся записать позицию где заканчиваются данные записи.
Мы пока не знаем как это позиционируется, поэтому пока записываем ноль чтобы сохранить место... }
EndPosition := 0;
Stream.Write( EndPosition, SizeOf( EndPosition ));
{ Записываем строку Delphi 1.0... }
Stream.Write( FDescription[ 0 ], SizeOf( Byte ));
Stream.Write( FDescription[ 1 ], Byte( FDescription[ 0 ]));
{ Записываем целое... }
Stream.Write( FItemType, SizeOf( FItemType ));
{ Записываем код, сообщающий тип графического объекта, который мы собираемся писать... }
if ( FGraphic = nil ) or ( FGraphic.Empty ) then
GraphicTypeCode := 'Z'
else if FGraphic is TBitmap then
GraphicTypeCode := 'B'
else if FGraphic is TIcon then
GraphicTypeCode := 'I'
else if FGraphic is TMetaFile then
GraphicTypeCode := 'M';
Stream.Write( GraphicTypeCode, SizeOf( GraphicTypeCode ));
{ Записываем графику... }
if ( GraphicTypeCode <> 'Z' ) then
FGraphic.SaveToStream( Stream );
{ Возвращаемся к месту откуда мы начинали и записываем конечную позицию, которую мы сохранили... }
EndPosition := Stream.Position;
Stream.Seek( StartPosition, 0 );
Stream.Write( EndPosition, SizeOf( EndPosition ));
{ Возвращаем конечную позицию, после этого поток готов для следующей записи... }
Stream.Seek( EndPosition, 0 );
end;
procedure TAlbumRec.SetGraphic( AGraphic: TGraphic );
begin
FGraphic.Free;
FGraphic := nil;
if AGraphic <> nil then
begin
FGraphic := TGraphic( AGraphic.ClassType.Create );
FGraphic.Assign( AGraphic );
end;
end;
end.
|
- Ed Jordan [000974]